МАРИЯ ДЕ БУЭНОС АЙРЕС

Инженерная танго-опера

maria
maria
x_d0c23c8f
maria
maria
maria
maria
maria
remolino
remolino
remolino
maria
maria
remolino
maria
markarova
markarova
di capua
di capua
di capua
maria
maria
di capua
maria maria x_d0c23c8f maria maria maria maria maria remolino remolino remolino maria maria remolino maria markarova markarova di capua di capua di capua maria maria di capua

 Спектакль-номинант национальной театральной премии «Золотая Маска» сезона 2007-2008 гг. в номинациях:
«Оперетта/Мюзикл/Спектакль» и «Оперетта/Мюзикл/Женская роль» за роль Марии в исполнении аргентинской певицы Габриелы Бергалло.

Музыка: Астор Пьяццолла
Либретто: Орасио Феррер
Идея и постановка: Джулиано Ди Капуа
Сценография: Джулиано Ди Капуа, Павел Семченко (АХЕ)

Партию Марии исполняет Габриела Бергалло (Аргентина)
Уличная певица: Илона Маркарова

Танцуют: Александра Вахтер и Михаил Иммамутдинов

Музыкальное сопровождение: ансамбль Remolino
В спектакле участвуют актеры: Максим Кузнецов, Роман Жданов

Светодизайн: Вадим Гололобов/Игорь Фомин
Реквизит: Максим Дробич

Спектакль-запах. Спектакль-танец вещей. Запах танго, кофе, Мар Дель Плата, чеснок, карамель, глицина, выпечка, жасмин, черный перец, три семерки, красный перец, сигары, воскресное утро, макароны в доме у тещи, и виски… Вибрирующая лирика Астора Пьяццоллы.

Жанр постановки – оперита, вокально-танцевальный жанр, родившийся на богатой фантазиями аргентинской почве. Музыка Астора Пьяццоллы и либретто Орасио Феррера, аргентинского поэта-авангардиста, создали образы, которые ломают традиционные представления о танго как об эстрадном танце с целым рядом клише. В них и ритуальные танцы афро-американцев, и мелодика итальянских эмигрантов, жгучие ритмы Бразилии и чувственность испанцев. Словом всех тех, кто живет в столице танго – в Буэнос-Айресе. В оперите «Мария Де Буэнос Айрес» поразительно сочетаются звучание испанского языка и чувственная тоска музыки танго, ее литературный текст соткан из бытовых символов и христианских аллюзий.

О жизни полусвятой-полублудницы, которая является символом Буэнос-Айреса, вспоминает влюбленный в нее Эль Дуэнде. В опере шестнадцать танцевальных и певческих номеров, повествующих историю главной героини Марии как танго – героини, умершей в расцвете лет и воскресшей как святой. Большой город и суета столичной жизни. Мария-танго родилась на асфальте, была похоронена в гуще эспрессо. Но воскресшая в пьяном чаду поэта, Мария становится родительницей своего спасителя, и сама становится спасительницей для города, погрязшего в чопорных традициях и лени.

Астор Пьяццолла — признанный классик аргентинской музыки. Его музыка — страсть, рвущаяся наружу, цепляющая рецепторные окончания нервов. Основную часть своего творчества Астор Пьяццолла посвятил поискам новых форм танго. «Мария Де Буэнос-Айрес» — это попытка рождения «танго нуево».

Орасио Феррер – аргентинский поэт-авангардист, автор либретто оперы «Мария де Буэнос Айрес» (1967).

Габриелла Бергалло – певица. Родилась в Буэнос-Айресе, где окончила Университет Дель Сальвадор по классу вокала. С 1988 года эмигрировала в Париж, где обучалась оперному пению и вела концертную деятельность джазовой певицы.  В  1989 году переехала в Швейцарию, где закончила  оперную студию при Консерватории Шаффхаузен.  В 1991 году начала сольную карьеру в Швейцарии, Италии, Германии и Аргентине. Концерты в Тонхалле (Цюрих), Культурцентрум Гасштайг (Мюнхен), Театро Колон (Буэнос-Айрес).  Регулярно выступает в России с оркестром аргентинского танго Remolino и ансамблем Давида Голощекина.

Оркестр аргентинского танго «Ремолино» – создан в 2000 г., состоит из выпускников Петербургской Консерватории. Нестандартное сочетание «несочетаемых» инструментов (скрипка, баян, фортепиано, контрабас, гитара) придаёт звучанию ансамбля необыкновенную экзотичность, что доставляет удовольствие и искушенному слушателю – посетителю филармонических концертов, и любителям танго.


ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ