«Газета»

«С гастролями из Санкт-Петербурга в столицу прибыли режиссер-итальянец Джулиано Ди Капуа и Русский инженерный театр АХЕ в лице Павла Семченко. Соединив усилия и использовав в своих целях танго-оперу Астора Пьяццоллы «Мария из Буэнос-Айреса», они рассказали московской публике о свойствах знойной аргентинской страсти. Зрелище вышло на редкость занятным и экзотичным.

Ди Капуа и бородатые умельцы из театра АХЕ целенаправленно добивались того, чтобы созданное ими зрелище называли неописуемым. И, надо признать, своего добились. Попробуй опиши эту ошеломляющую звуковую и визуальную мешанину, где сознательно сделана ставка на сочетание несочетаемого. Петербургский квинтет «Ремолино», аргентинская певица Габриелла Бергалло, танцоры Наталья и Александр Бережновы, Павел Семченко из АХЕ – все эти люди причудливо сливаются в ритме танго. Рядом на сковородке скворчит аргентинский стейк, клубится сигарный дым, а в танцпол превращается все что угодно – хоть большой бильярдный стол, перегородивший сцену. В какой-нибудь момент, не входя в противоречие с логикой танго, Джулиано Ди Капуа может в чем мать родила, увешанный одними лишь переливающимися елочными гирляндами, проскакать по сцене на пружинистых ходулях – они, кажется, называются джоли-джамперами.

Театральных волшебств, помогающих ощутить вкус, цвет и запах аргентинской столицы, здесь хватает. Распахнешь полы черных сюртуков – а там Буэнос-Айрес. Щедрой россыпью метнешь коричневый кофе по бильярду, поставишь сверху бумажные домики – и сразу понятно: вот она, аргентинская земля. Но главный эффект, конечно, приберегут к финалу – надуют большой воздушный шар во всю сцену и впустят в него сладкогласную Марию, которая вновь споет понятно о чем. О своей любви к танго и Буэнос-Айресу.”

Москва, Глеб Ситковский