«Медея.Эпизоды»
Infox.ru
Панковская зонг-опера «Медея. Эпизоды» актуализирует трагедию Еврипида с помощью войны в Грузии. Премьера в Центре современного искусства им. Курехина бросает вызов питерским театралам.
«Медея» идеально вписывается в главный петербургский театральный спор: нужно ли театру быть современным? При всей тупиковости самой постановки вопроса, на него упорно теорией и практикой дают ответ: не нужно, пусть он будет оазисом вечного, прекрасного, разумного, доброго. Нужное подчеркнуть. В результате современным театром приходится считать двадцатилетней выдержки патриархов — Андрея Могучего и театр АХЕ. Зонг-опера может стать долгожданным ответным ходом современности.
> читать полностью
****
Злость, разрушение, месть – три лика отвергнутой Грузии в зонг-опере Джулиано ди Капуа «Медея. Эпизоды». Ослепление яростью и груди, источающие кровь и молоко, – вот лучшая метафора Медеи Илоны Маркаровой. «Обрати на меня внимание! Я ненавижу тебя! Я нежно твоя – и мне не нужен мир, в котором это не так. Умри, планета! И ты, неверный, сдохни под её обломками!» – так без пауз, кажется, должна кричать Медея в том переложении мифа о золотом руне, которое сделал для Театро ди Капуа Алексей Никонов.
> читать полностью
****
Панки оправдали Медею
Спектакль «Медея. Эпизоды», премьеру которого режиссер Джулиано Ди Капуа представил на сцене Центра современного искусства им. Сергея Курехина, на афишах обозначен как «зонг-опера». Слово «опера» намекает на то, что артисты будут петь и оркестр звучать. Зонгами обычно называют сатирические злободневные песни и баллады. И древняя трагедия про сгоревший дотла город стала поводом высказаться на животрепещущие темы под музыку
> читать полностью
****
Молодежное информационное агентство «ВИНТ»
В Центре современного искусства им. Курехина была представлена зонг-опера «Медея. Эпизоды». Монолог-провокация собрал полный зал, даже перед первыми креслами образовалось два импровизированных ряда из зрителей на полу. В чем же секрет успеха? Во-первых, задействованные создатели спектакля. Режиссер Джулиано Ди Капуа знаком публике по нашумевшему спектаклю «Запретные Монологи V…», и если вы даже не смотрели его, то в любом случае натыкались на афиши в центре города. Далее – Павел Семченко, сценограф, больше известный по театру «АХЕ».
> читать полностью
****
Time out, 2010
Илона Маркарова: «Меня возмущает неправда»
В панк-версии мифа о ревнивой детоубийце колхидская царица впервые будет оправдана. Илона Маркарова сыграет заглавную героиню в спектакле «Медея. Эпизоды», поставленном Джулиано Ди Капуа. В панк-версии мифа о ревнивой детоубийце колхидская царица впервые будет оправдана.
****
Невское время
«Театро Ди Капуа» репетирует новую постановку.
На этот раз известный актер и режиссер обратился к мифу о Медее, увидев трагедию совсем в ином ракурсе, чем Еврипид.> читать полностью
Недавно Никонов дебютировал в оригинальном для панка жанре. 10 марта в Петербурге прошла премьера зонг-оперы «Медея.Эпизоды» на его стихи. Поставил оперу Джулиано Ди Капуа. Медею сыграла главная красавица театрального Петербурга Илона Маркарова.> читать полностью
Литературные известия
Древнегреческий миф- явление современной молодежной культуры
30 апреля в центре современнго искусства им. Курёхина в Санкт-Петербурге состоялся очередной показ спектакля «Медея.Эпизоды», поставленный режиссером Джулиано Ди Капуа по стихам-монологам Алексей Никонова, известного панк-исполнителя, лидера группы «П.Т.В.П». Это представление по-новому трактующее миф о колхидской волшебнице, пользуется оглушительным успехом у молодежи, превратившись, фактически в одно из культовых явлений современной молодежной субкультуры.
Antrop.net
Спектакль объединил музыку и перформанс: помимо божественной Илоны Маркаровой, исполняющей роль Медеи, на сцене были Uniquetunes и ПТВП. За основу сюжета брался сам миф о Медее, а не его интерпретация у Сенеки или Еврипида.
Берег Питера
«Медея» является цельным и страшным в своей целостности зрелищем, в котором в едином постановочном котле смикшировано столь многое : грузинские народные песни, кадры из фильма Параджанова «Цвет граната», изысканная и отточенная сценография, реальные отголоски современных политических разборок между Грузией, Осетией и Россией…
Творческий Союз Петербургский Рок Клуб
Дух захватило с самого первого действия, омовения кровью, и не отпускало до последнего слова. Всё, что творила на сцене Илона Маркарова было завораживающе-пугающим. И бесконечно прекрасным в своей (или нашей?) обречённости. Монолог-исповедь-плач-обличение разъярённой женщины, преданной возлюбленным и отринутой страной, для которых она сделала так много, внушал одновременно страх, раскаянье и негодование.