Самая яркая актриса Санкт-Петербурга Илона Маркарова выступает адвокатом античной детоубийцы.
Наш бывший коллега, экс –редактор GQ Сергей Полотовский пятилетку назад подвизался телеведущим на петербургском канале СТО, где познакомился со сногсшибательной красоткой Илоной Маркаровой, которая там тоже что-то вела. Рядом уже маячил по-южному бесшабашный муж-режиссер Джулиано Ди Капуа, поэтому Илона с Сергеем сразу стали просто друзьями. А дружба обязывает как минимум ходить на спектакли с цветами. Так страшно далёкий от театра человек смог написать в сентябрьсеий номер GQ портрет театральной актрисы.
Рвет и мечет рок-банда, бьются электролампочки, бородатые мудрецы рапспрядают громкокипящий котел истории. На переднем плане средиземноморская красавица в ярости и крови. Она обличает. Белым и рифмованным стихом она разит родную Колхиду и обретенную Элладу, изменника Ясона и воинствующую черню, их античность и наш Ренессанс что ли.
Она- Медея. Отвергнутая, проклятая, запятнанная дальше некуда. И нечего терять. Советских масштабов Центр Современного искусства на краю Васильевского забит молодежью и сочувствующими. Они уже давно согласны – Медея не виновата. Тем более, что на деле она не травила своих детей, а напротив отвела их в храм, где малюток растерзала толпа. Толпа всегда терзает. Это Еврипид за взятку переписал историю, обелил сородичей. Сказочник, что с него возьмешь. А европейская культура зацепилась за образ. Необходима была подобная валентность. Хронос, пожирающий потомство есть, Эдип, совершающий отцеубийство есть, значит, нужна и такая мать, позор семьи и рода.
Премьера Театро Ди Капуа «Медея.Эпизоды». Медея-Илона Маркарова, наконец-то звезда. Хороший актер должен просто играть, должен уметь сыграть что угодно. К черту «Метод» и станиславщину. Не надо быть диктатором (партизаном, фикусом), чтобы им оказаться на сцене. Но тут действительно что-то личное. Выросшая в Грузии и переехавшая не в самую толерантную страну на земле, знает, что такое недовольные взгляды, быть чужой, быть ненавистной. Уже в Петербурге поступила на актерский, воевала с мастером. Работала на ТВ, украшая собой любую передачу. Илона много лет, как говорится на грани успеха. Как говорится коянискаци – «жизнь, выведенная из равновесия. Ее театр – проект Джулиано Ди Капуа, мятежного режиссера-антерпренера. Характерного итало-швейцарца, которого судьба забрасывала аж на египетские стройки. Это он поставил «Медею», а теперь упорно пробивает проект дебаркадера – театрального корабля.
Пять лет назад выстрелом стали «Монологи Вагины» — русская франшиза международного хита.
Именно «Медея» с ее злобой дня и века, истошным кликушеством и железом по стеклу, может вытолкнуть красавицу туда, где ей по-хорошему и место. В круг избранных, в объекты поклонения. Это, разумеется, не совсем её, но она справится.
Сергей Полотовский
GQ, сентябрь 2010 г.